Спектакли и Перформансы

архив спектаклей и интервью участников
Пластический спектакль "Маленькая трилогия"
Нерешительность, надуманные страхи, боязнь идти за своей мечтой, желание забраться в свой «футляр» и сидеть там, в зоне комфорта, не высовываясь и ничего не меняя в жизни… Знакомо всё это? Если узнали не себя, то, как минимум, кого-то из близкого окружения.

Основой спектакля стала настоящая классика – рассказы Антона Павловича Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви».

Эти три рассказа образуют цикл «Маленькая трилогия», в котором драматург Чехов с разных сторон (от лица разных героев) исследовал тему «футлярной жизни». В каждом рассказе представлен по-своему одинокий и по-своему несчастный человек, трепещущий перед внешним миром, перед жизненными обстоятельствами, перед начальниками, коллегами и родными, то и дело озирающийся по сторонам с мыслью: «Как бы чего не вышло…».
Постановка режиссёра-хореографа Виктории Актовой также условно поделена на три части. Здесь минимум текста – он как эпиграф задаёт тон танцу в том или ином эпизоде. Короткие комментарии по ходу действия лишь добавляют экспрессии движениям, мимике, перемещениям по сцене. Музыка Николаса Брителла, Йозефа ван Виссема, Джима Джармуша и Иоганна Себастьяна Баха органично заполняет всё действие.
читать рецензию полностью

Трейлер спектакля
Интервью о театре
Пластический спектакль
"Заглянуть в душу женщины"
Что скрывается за многочисленными ролями и образами каждой женщины?
Как уловить суть и уникальность женской души?

Эстетика и чувственность.
Спектакль созданный на стыке кабаре и пластического театра, современной хореографии и вокального исполнения. Эмоции читаются между строк, а язык тела стирает все существующие границы.
Провокационная постановка основанная на реальных событиях. В основу сюжета легли семь историй о женщинах. Спектакль допускает игровые моменты и интерактивное общение с залом, что привносит в постановку ещё больше жизни.

Режиссёр - хореограф Виктория Актова
Хореограф Ольга Пилюгина
Трейлер спектакля
Интервью о театре
Перформанс "Человек в футляре и его сны"
Освобождение своего тела, сознания, дыхания, тонкое тактильное ощущение предметов и взаимодействие с ними, умение ловить музыку пространства - всему этому учат в Пластической лаборатории Театра "Пилигримы".
А в своих спектаклях педагог, хореограф и идейный вдохновитель театра Виктория Актова (выпускница ГИТИСа, мастерская профессора Л.М. Таланкиной) идёт дальше. Балетмейстера вдохновляют на поиски произведения русской классики.

Она трансформирует текст в пластическую идею - и вот, мы видим, “человеков в футляре”, скомканных, зажатых, посаженных в тюрьму собственных страхов людей. Ведь это же безумно страшно стать самим собой! Ведь, может так случится, что ты настоящий, чем-то не похож на других... А там... “как бы чего не вышло”,“вдруг до начальства дойдёт”, - повторяют испуганные “люди-футлярчики”. И всё бы ничего. Если бы не сердце, которому душно в клетке условностей, изобретенных человеческим обществом. То и дело оно предпринимает смешные, робкие, нелепые попытки выбраться из тюрьмы, и каждый раз бывает осмеяно, растерзано на куски издевательским смехом “ футлярного общества”. Но взрыв произойдёт - как неизбежность!

Как вулкан, прорывающий твердь земли. Сердце сожжёт своим неукротимым пламенем панцырь комплексов, вырвет из “тюрьмы усредненного существования” и забросит героев на другую планету - имя которой СВОБОДА. И как же станет легко дышать, весело жить, просто любить, как тепло и уютно станет душе внутри совсем иного мягкого красивого тела, говорящего о своих желаниях открыто!

читать рецензию полностью
Трейлер спектакля
Промо
Перформанс "Тайна Сивиллы Дорсетт"
(Первая версия перформанса)

История жизни Сивиллы по-новому освещает роль подсознательного в творчестве, тонкие взаимосвязи процессов запоминания и забывания, сосуществования прошлого с настоящим. Помимо того, перформанс затрагивает ряд психологических вопросов, а именно тонкие взаимоотношения между реальным и нереальным и значение понятия «я».

Возможно, самое важное заключается в том, что зритель, подпадая под колдовское обаяние внутренних переживаний Сивиллы, расширяет сферу своего сознания. Всё, что вы увидите на сцене, удивит и поразит вас.
Перформанс поставлен по мотивам романа «Сивилла» Флоры Шрайбер.Жанр пластический перформанс — это сплав современного танца, актерской игры и живых эмоций. Сложить историю сможет даже тот, кто встречается с произведением впервые.

Режиссер - хореограф перформанса - Виктория Актова, основатель театра Plastic Theatre Pilgrims, телесный практик, автор программ по работе с телом и движением.
Возрастной ценз - 18+

Промо спектакля
Трейлер (первая версия спектакля)
Перформанс "Тайна Сивиллы Дорсетт"
(Вторая версия перформанса)

Минимализация словесного текста, смысловой упор на жесты, определённая импровизированность сцены, большое внимание звуковым и световым эффектам, нарочитый эпатаж – всё это кричит о принадлежности «Тайны Сивиллы Дорсетт» постмодернистскому направлению, для которого достаточно типичным является обращение к теме психического нездоровья.
Собственно, режиссёр предлагает публике посмотреть на окружающий мир глазами Сивиллы Дорсетт – девушки, у которой диагностировано диссоциативное расстройство личности. Однако фокус с исследованием внутреннего мира литературного и кинематографического персонажа постепенно перемещается на исследование зрителями собственного многогранного и противоречивого «Я». Такой переход осуществляется в том числе за счёт иммерсивных элементов перфоманса, рушащих так называемую «4 стену».
Таким образом актёры буквально вторгаются в сознание зрителя, безапелляционно вызывая его на откровенный диалог с самим собой. Такое вмешательство в личное пространство хорошо, если вызовет страх; страшно, если понимание; понятно, если удивление и удивительно, если одобрение. Однако равнодушным точно не оставит.
читать рецензию полностью
Тизер (вторая версия)
Трейлер перформанса
Интервью участников
Интервью