Спектакли и Перформансы

архив спектаклей и интервью участников
Пластический спектакль "Маленькая трилогия"
Нерешительность, надуманные страхи, боязнь идти за своей мечтой, желание забраться в свой «футляр» и сидеть там, в зоне комфорта, не высовываясь и ничего не меняя в жизни… Знакомо всё это? Если узнали не себя, то, как минимум, кого-то из близкого окружения.

Основой спектакля стала настоящая классика – рассказы Антона Павловича Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви».

Эти три рассказа образуют цикл «Маленькая трилогия», в котором драматург Чехов с разных сторон (от лица разных героев) исследовал тему «футлярной жизни». В каждом рассказе представлен по-своему одинокий и по-своему несчастный человек, трепещущий перед внешним миром, перед жизненными обстоятельствами, перед начальниками, коллегами и родными, то и дело озирающийся по сторонам с мыслью: «Как бы чего не вышло…».
Постановка режиссёра-хореографа Виктории Актовой также условно поделена на три части. Здесь минимум текста – он как эпиграф задаёт тон танцу в том или ином эпизоде. Короткие комментарии по ходу действия лишь добавляют экспрессии движениям, мимике, перемещениям по сцене. Музыка Николаса Брителла, Йозефа ван Виссема, Джима Джармуша и Иоганна Себастьяна Баха органично заполняет всё действие.
читать рецензию полностью

Трейлер спектакля
Интервью о театре
Пластический спектакль
"Заглянуть в душу женщины"
Что скрывается за многочисленными ролями и образами каждой женщины?
Как уловить суть и уникальность женской души?

Эстетика и чувственность.
Спектакль созданный на стыке кабаре и пластического театра, современной хореографии и вокального исполнения. Эмоции читаются между строк, а язык тела стирает все существующие границы.
Провокационная постановка основанная на реальных событиях. В основу сюжета легли семь историй о женщинах. Спектакль допускает игровые моменты и интерактивное общение с залом, что привносит в постановку ещё больше жизни.

Режиссёр - хореограф Виктория Актова
Хореограф Ольга Пилюгина
Трейлер спектакля
Интервью о театре
Перформанс "Человек в футляре и его сны"
Освобождение своего тела, сознания, дыхания, тонкое тактильное ощущение предметов и взаимодействие с ними, умение ловить музыку пространства - всему этому учат в Пластической лаборатории Театра "Пилигримы".
А в своих спектаклях педагог, хореограф и идейный вдохновитель театра Виктория Актова (выпускница ГИТИСа, мастерская профессора Л.М. Таланкиной) идёт дальше. Балетмейстера вдохновляют на поиски произведения русской классики.

Она трансформирует текст в пластическую идею - и вот, мы видим, “человеков в футляре”, скомканных, зажатых, посаженных в тюрьму собственных страхов людей. Ведь это же безумно страшно стать самим собой! Ведь, может так случится, что ты настоящий, чем-то не похож на других... А там... “как бы чего не вышло”,“вдруг до начальства дойдёт”, - повторяют испуганные “люди-футлярчики”. И всё бы ничего. Если бы не сердце, которому душно в клетке условностей, изобретенных человеческим обществом. То и дело оно предпринимает смешные, робкие, нелепые попытки выбраться из тюрьмы, и каждый раз бывает осмеяно, растерзано на куски издевательским смехом “ футлярного общества”. Но взрыв произойдёт - как неизбежность!

Как вулкан, прорывающий твердь земли. Сердце сожжёт своим неукротимым пламенем панцырь комплексов, вырвет из “тюрьмы усредненного существования” и забросит героев на другую планету - имя которой СВОБОДА. И как же станет легко дышать, весело жить, просто любить, как тепло и уютно станет душе внутри совсем иного мягкого красивого тела, говорящего о своих желаниях открыто!

читать рецензию полностью
Трейлер спектакля
Промо
Перформанс "Тайна Сивиллы Дорсетт"
(Первая версия перформанса)

История жизни Сивиллы по-новому освещает роль подсознательного в творчестве, тонкие взаимосвязи процессов запоминания и забывания, сосуществования прошлого с настоящим. Помимо того, перформанс затрагивает ряд психологических вопросов, а именно тонкие взаимоотношения между реальным и нереальным и значение понятия «я».

Возможно, самое важное заключается в том, что зритель, подпадая под колдовское обаяние внутренних переживаний Сивиллы, расширяет сферу своего сознания. Всё, что вы увидите на сцене, удивит и поразит вас.
Перформанс поставлен по мотивам романа «Сивилла» Флоры Шрайбер.Жанр пластический перформанс — это сплав современного танца, актерской игры и живых эмоций. Сложить историю сможет даже тот, кто встречается с произведением впервые.

Режиссер - хореограф перформанса - Виктория Актова, основатель театра Plastic Theatre Pilgrims, телесный практик, автор программ по работе с телом и движением.
Возрастной ценз - 18+

Промо спектакля
Трейлер (первая версия спектакля)
Перформанс "Тайна Сивиллы Дорсетт"
(Вторая версия перформанса)

Минимализация словесного текста, смысловой упор на жесты, определённая импровизированность сцены, большое внимание звуковым и световым эффектам, нарочитый эпатаж – всё это кричит о принадлежности «Тайны Сивиллы Дорсетт» постмодернистскому направлению, для которого достаточно типичным является обращение к теме психического нездоровья.
Собственно, режиссёр предлагает публике посмотреть на окружающий мир глазами Сивиллы Дорсетт – девушки, у которой диагностировано диссоциативное расстройство личности. Однако фокус с исследованием внутреннего мира литературного и кинематографического персонажа постепенно перемещается на исследование зрителями собственного многогранного и противоречивого «Я». Такой переход осуществляется в том числе за счёт иммерсивных элементов перфоманса, рушащих так называемую «4 стену».
Таким образом актёры буквально вторгаются в сознание зрителя, безапелляционно вызывая его на откровенный диалог с самим собой. Такое вмешательство в личное пространство хорошо, если вызовет страх; страшно, если понимание; понятно, если удивление и удивительно, если одобрение. Однако равнодушным точно не оставит.
читать рецензию полностью
Тизер (вторая версия)
Трейлер перформанса
Интервью участников
Интервью
Кинотанец - Impostor Syndrome
(пер. «Синдром Самозванца»)

Добро пожаловать в мир синдрома самозванца. Это тайный мир, в котором живут успешные люди из всех слоев общества. Всех их объединяет одна общая черта – они не верят в себя. Мужчины и женщины, молодые и старые.

Уязвимы даже невероятно успешные актеры и писатели. Сомнения в себе не всегда связаны с работой; встречаются самозванцы, которые «считают себя плохими родителями, мужьями, женами, друзьями или просто людьми. Все это вариации синдрома самозванца, особенно когда нет никаких объективных доказательств, что они вовсе не те, кем их считают окружающие.
«Самозванец» искренне убежден, что должен работать «на износ», дабы не допустить «разоблачения».

Довольно часто такая стратегия окупается и самочувствие улучшается. К несчастью, позже он приходит к мысли, что достиг успеха исключительно благодаря усердию, и снова ощущает себя обманщиком. Возникает замкнутый круг.

Автор идеи и режиссер - Виктория Актова
Видеограф - Владимир Актов

Перформеры:
Екатерина Иванова
Татьяна Мымрикова
Виктория Иванова
Виктория Актова
Кинотанец - Синдром Самозванца
Интервью
Кинотанец - Кто убил Марселя?
Короткометражный пластический фильм лаборатории перформанса по мотивам пьесы Р. Тома «8 женщин»

Фильм исследует тему правды и честности по отношению к себе и окружающим близким людям. Насколько мы живем и можем ощущать полноту жизни когда вынуждены каждый день притворяться и играть в игры?

Правда вскрывается постепенно, одновременно с отваливающейся побелкой на лицах героинь. «Тень скелета в шкафу» просвечивается сквозь трещины на теле женщин.

Марсель выступает в фильме метафорическим лицом - это душа, личность, время жизни каждого из нас. На что мы тратим свое время и чего хотим добиться медленно, но верно уничтожая свою подлинную личность?!

Фильм - метафора, фильм - притча, фильм - исследование и приглашение к глубокомыслию и философии. Важным моментом являются эмоции которые поднимаются из глубины души после просмотра фильма.
Кинотанец - Кто убил Марселя?
Интервью