– Судя по названию, Pilgrims не просто пластический, но и терапевтический театр. Сегодня существуют разные виды терапии, театр вполне может быть одним из них. Кому подойдет участие в пластическом терапевтическом театре, а кому возможно лучше поискать другие варианты терапии?
– Терапевтический эффект Театра Pilgrims проявляется через участие в спектаклях, танцевально-двигательную—и перформанс-терапию. Люди приходят к нам за важными осознаниями, трансформацией и помощью.
Мы используем разные инструменты: через движение и танец устанавливаем контакт с чувствами, применяем арт-терапию – рисуем и пишем. Рефлексия позволяет делиться впечатлениями и получать обратную связь. В своих постановках я стараюсь затрагивать важные темы, давая возможность зрителям переживать глубокие эмоции, стать соучастниками процесса. Каждому важно найти свой путь к самопознанию, для некоторых танцевально-двигательная терапия — именно тот путь.
– В репертуаре Pilgrims – произведения Достоевского, рассказы Чехова. Есть и зарубежная классика: например, "8 женщин" (16+) Робера Тома и "Сивилл" (16+) Флоры Шрайбер. Как вы выбираете произведения, которые лягут в основу будущего перформанса?
– Я выбираю авторов и произведения, которые мне откликаются, которые я нахожу глубокими и достойными внимания.
Терапевтическая сторона работы с материалами очень интересно раскрывает, как искусство может служить способом исследования внутреннего мира и предоставлять пространство для саморефлексии. Такое погружение может помочь как зрителям, так и участникам перформанса: не только лучше понять себя, но и установить связь с другими, открывая новые горизонты для общения и понимания.
Фокус на актуальности тем и желание создавать спектакли, которые имеют значение, способствуют развитию проекта. Это вдохновляет меня продолжать исследование вопросов, вызывающих отклик у аудитории.
– Каковы перспективы развития пластического театра в России? И как обстоит ситуация сейчас, в вашем представлении?
– Перспективы развития пластического и терапевтического театра в России, безусловно, обнадеживают. Новое для российской театральной культуры, направление пока еще не известно в широких кругах. Интересна реакция аудитории, познакомившейся с жанром: некоторые зрители приходят в восторг, другие испытывают шок. В Москве я не знаю больше таких театров, поэтому уникальность нашего продукта одновременно и радует, и удивляет: он практичен, но остается в тени.
Я уверена, что это вопрос времени. Важна роль автора и руководителя – должны быть четкие цели и понимание своей миссии. Сейчас наш театр вызывает интерес: про нас пишут, нас приглашают на интервью. Я вижу, что аудитория начинает лучше понимать искусство пластического терапевтического театра, интерес к жанру растет с каждым месяцем. Пластический театр помогает людям разобраться в себе, что делает его особенно актуальным в наше время.
Автор ЮЛИЯ КРЫШЕВИЧ
Журнал KLEO.РУ